Администрация Крестецкого муниципального округа
Крестецкий муниципальный округ Новгородской области

Почта России отправила тысячный вагон сборных грузов по маршруту Уссурийск – Москва

Почта России в 5 раз увеличила ежемесячный объем перевозок крупногабаритных грузов внутри сервиса «Почтовый экспресс». С начала старта проекта в сентябре 2024 г. Почта России отправила 1 000 почтовых вагонов, в которых перевезла 24 000 т крупногабаритных отправлений.
Почта России отправила тысячный вагон сборных грузов по маршруту Уссурийск – Москва.

«Почтовый экспресс» стартовал с объёма 42 вагона в месяц. На сегодняшний день спрос на услугу вырос более чем в пять раз — до 200 вагонов в месяц. «Почтовый экспресс» доставляет товары между Владивостоком и Москвой за 10 суток четко по расписанию. В список городов обслуживания входят Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Уссурийск, Благовещенск, а также Хуньчунь (КНР). 
Партии товаров компания доставляет в почтовых вагонах поезда № 989/990, курсирующего ежедневно между Владивостоком и Москвой строго по расписанию. Поезд движется со скоростью 960 км в сутки и делает 30 остановок в крупных и малых городах (Красноярск, Улан-Удэ, Омск, Томск, Чита, Зима, Тайшет, Нижнеудинск, Хилок и др). 
Железнодорожная доставка товаров в почтовых вагонах быстрее перевозки в грузовых и контейнерных поездах не только из-за высокой скорости движения, но и за счёт сокращения времени загрузки и погрузки выгонов на станциях. Крупногабаритные отправления принимают и выдают в Магистральных сортировочных центрах Почты России, которые находятся близко к центру города. Это удобно для дальнейшей внутригородской логистики товаров. 
Благодаря совместной работе Почты России и РЖД была организована погрузка вагонов в локациях, пользующихся наибольшим клиентским спросом. Ежедневно курсирующий «Почтовый экспресс» обеспечивает регулярную доставку точно в срок. Клиенты могут заранее планировать и оптимизировать производственные процессы. Такая логистика удобна для компаний, расположенных в регионах, где нет регулярных железнодорожных грузовых сервисов, а также для сетевых предприятий. Она удобна и для малого и среднего бизнеса, потому что даёт возможность отправлять любые объёмы товаров — от одной палеты до сотен кубометров. 
В зависимости от потребностей клиентов Почта России модифицирует маршруты ежедневной доставки. Клиент сам выбирает дополнительные услуги — доставка автомобилем, временное хранение товара на складе, помощь с таможней и другие. За сохранность груза отвечают сотрудники Почты России, сопровождающие почтовые отправления. 
«Почтовый экспресс движется со скоростью пассажирского поезда, а разгрузка и погрузка в крупных городах по пути движения занимает минимальное время – всего несколько часов. Благодаря этому нам удалось значительно ускорить доставку грузов с Дальнего Востока, сократив её срок с привычных 12 дней до 10. Сервис уже продемонстрировал свою востребованность среди клиентов компании, поскольку открывает новые возможности для бизнеса, обеспечивая не только скорость доставки, но и сохранность грузов. Мы ведём постоянную работу по расширению географии доставок», — отметил заместитель генерального директора Почты России Иван Попов. 
Ежегодно железнодорожным транспортом Почта перевозит более 30% всех отправлений.    За последние несколько лет Почта России и РЖД запустили новые трансграничные железнодорожные маршруты для доставки международных отправлений из Хуньчуня во Владивосток и в Москву. Это был первый проект прямого железнодорожного сообщения Китай – Россия в почтовых вагонах. Магистральный сервис стал альтернативой автомобильным и авиационным грузоперевозкам по скорости доставки и стоимости.


Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в малых населенных пунктах. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров. 
Ежегодно Почта России принимает около 2,3 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 200 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике