На полях Конгресса Всемирного почтового союза состоялась встреча генерального директора Почты России Михаила Волкова и генерального директора Монгол Шуудан (Почты Монголии) Тэлмэна Гэрэлта. Стороны планируют развивать крупногабаритные и транзитные грузоперевозки.
Почта России и Почта Монголии намерены проработать вопросы внедрения ряда логистических сервисов, направленных на увеличение грузопотоков. Стороны планируют создать специализированный сервис для отправки тяжёлых посылок весом до 50 кг и крупногабаритных грузов — до 500 кг (Extra Large Parcel). Сервис позволит эффективно транспортировать широкий спектр товаров, включая запчасти, мебель и бытовую технику.
Особое внимание на встрече уделили вопросам организации железнодорожного маршрута от китайской границы до Москвы. Новый путь обеспечит ускоренный транзит международных почтовых отправлений и B2B-грузов через территорию Монголии. Для реализации проекта предлагается включить специальный почтовый вагон Почты России в международный железнодорожный маршрут, позволяющий значительно сократить сроки доставки.
«Наша уже вторая встреча с Монгол Шуудан приблизила реализацию совместных проектов, которые будут способствовать улучшению условий торговли и повышению эффективности доставки грузов. Это укрепит экономическое взаимодействие стран и послужит росту клиентского сервиса для потребителей обоих государств», — отметил Михаил Волков.
Напомним, в июне 2025 г. Почта России и Почта Монголии провели переговоры сотрудничестве в направлении онлайн-торговли, логистики и денежных переводов. Почтовый поток между странами остаётся стабильным в течение последних лет. Направление пользуется спросом как у физических, так и у юридических лиц. В основном компании отправляют документы и образцы продукции. Физические лица чаще всего — вещи для личного пользования: одежду и обувь, косметику, сувениры, книги, товары для дома, игрушки, кофе, чай, сладости и т.д.
Справочно:
АО «Почта России» — крупнейший федеральный почтовый и логистический оператор страны, входит в перечень стратегических предприятий Российской Федерации. Седьмая крупнейшая компания в мире по количеству отделений обслуживания клиентов — свыше 38 000 точек, порядка 66% из которых находятся в сельской местности, в том числе на удаленных и труднодоступных территориях. Среднемесячная протяженность логистических маршрутов Почты составляет 64 млн километров.
Ежегодно Почта России принимает около 2,1 млрд бумажных отправлений и обрабатывает около 160 млн посылок. Компания помогает переводить юридически значимую переписку в цифровой формат — в 2024 г. Почта доставила более 300 млн писем в электронном и гибридном формате.
С 2015 г. государство не предоставляет компании меры поддержки, позволяющие покрыть расходы на содержание сети объектов почтовой связи в соответствии с требованиями по размещению отделений и оказанию универсальных услуг связи.
Пресс-служба АО «Почта России»
Воробьёва Анна
+7-903-138-23-88
Press_service@russianpost.ru